Вопрос:
14.08.2024

В марте этого года проводился аукцион на поставку медицинского оборудование, аукцион отыграл в минус за право заключение контракта, поставщик прислал  сумму заказчику на обеспечение имеет ли право заказчик данную сумму перевести в доход государства ?? На каком основании НПА прошу предоставить дать разъяснение.

Ответ:
14.08.2024

В соответствии ч. 27 ст. 34 Закона N 44-ФЗ заказчик осуществляет возврат  обеспечения исполнения контракта, которое предоставлено в виде денежных средств.("Перечень федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, определяющих основания для поступления, возврата или перечисления средств, поступающих во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета (по состоянию на 24.07.2024)" (утв. Казначейством России) {КонсультантПлюс}).

Плата, вносимая победителем аукциона в случае приобретения им права заключения государственного контракта относится к  прочим неналоговым доходам федерального бюджета, коды подвидов по видам доходов бюджетов, главными администраторами которых являются органы государственной власти РФ, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами РФ и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения утверждены Приказом Минфина России от 01.06.2023 N 80н (ред. от 27.04.2024) "Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2024 год (на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов)" {КонсультантПлюс}). (например, код КБК 000  1 11 09041 01 6100 120 либо 000 1 11 09041 01 7100 120).

Таким образом, внесенное денежными средствами обеспечение исполнение контракта возвращается поставщику, а плата за право заключения контракта перечисляется в доход федерального бюджета.

Официальных разъяснений не найдено, рекомендуется обратиться к главному администратору доходов федерального бюджета и Федеральное казначейство.
 

Обоснование1: Согласно ч. 5 ст. 24, п. 9 ч. 3 ст. 49 Закона N 44-ФЗ в случае, когда цена в ходе подачи ценовых предложений снижается до 0,5% НМЦК или меньше, участники будут играть на повышение, соревнуясь в предложениях о размере платы, которую они внесут на  счет  заказчика за заключение контракта.

Размер платы, которая подлежит внесению участником закупки за заключение контракта в данном случае, - это последнее, наиболее высокое ценовое предложение участника, поданное после снижения цены контракта (суммы цен единиц товара (работы, услуги)) ниже нуля. Эта сумма указывается в качестве цены контракта (ч. 8 ст. 48 Закона N 44-ФЗ).

В проекте контракта при его заключении в качестве цены контракта указывается размер платы, который участник вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (пп. "а" п. 9 ч. 3 ст. 49, пп. "г" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона N 44-ФЗ). В дальнейшем подписывается контракт только после поступления данной платы на  счет заказчика (п. 1 ч. 4 ст. 51 Закона N 44-ФЗ).

Кроме того, следует учесть, что указывать в проекте контракта отрицательное значение цены контракта нельзя (Определение Верховного Суда РФ от 27.03.2017 N 309-КГ16-19135).

При этом, обеспечение исполнения контракта - это денежные средства или независимая гарантия, которые участник закупки (в отдельных случаях поставщик, подрядчик, исполнитель) предоставляет с целью гарантировать исполнение своих контрактных обязательств. Обязанность  предоставить обеспечение исполнения контракта  установлена во всех случаях, если заключается контракт по результатам аукциона или конкурса (ч. 1, 2, 4 ст. 96 Закона N 44-ФЗ, Готовое решение: Как предоставить обеспечение исполнения контракта по Закону N 44-ФЗ (КонсультантПлюс, 2024) {КонсультантПлюс}).

Вместе с тем,  в соответствии ч. 27 ст. 34 Закона N 44-ФЗ заказчик осуществляет возврат  обеспечения исполнения контракта, которое предоставлено в виде денежных средств.("Перечень федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, определяющих основания для поступления, возврата или перечисления средств, поступающих во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета (по состоянию на 24.07.2024)" (утв. Казначейством России) {КонсультантПлюс}).

При этом, плата, вносимая победителем аукциона в случае приобретения им права заключения государственного контракта относится к  прочим неналоговым доходам федерального бюджета, коды подвидов по видам доходов бюджетов, главными администраторами которых являются органы государственной власти РФ, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами РФ и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения утверждены Приказом Минфина России от 01.06.2023 N 80н (ред. от 27.04.2024) "Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2024 год (на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов)" {КонсультантПлюс} (например, код КБК 000  1 11 09041 01 6100 120 либо 000 1 11 09041 01 7100 120).

Таким образом, внесенное денежными средствами обеспечение исполнение контракта возвращается поставщику, а плата за право заключения контракта  перечисляется в доход федерального бюджета.

Официальных разъяснений не найдено, рекомендуется обратиться к главному администратору доходов  федерального бюджета  и Федеральное казначейство.

 

 

Законное обоснование:

  1. ч. 5 ст. 24, ч. 27 ст. 34, ч. 8 ст. 48, п. 9 ч. 3 ст. 49,  ст. 51, ч. 1, 2, 4 ст. 96, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 22.06.2024) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" {КонсультантПлюс}
  2. Приказ Минфина России от 01.06.2023 N 80н (ред. от 27.04.2024) "Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2024 год (на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов)" {КонсультантПлюс}
  3. Определение Верховного Суда РФ от 27.03.2017 N 309-КГ16-19135 по делу N А60-60658/2015 {КонсультантПлюс}
  4. Вопрос: Об отражении в бухучете бюджетного учреждения операций с суммами доходов от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и обязательств по оплате поставки материальных ценностей. (Письмо Минфина России от 24.11.2022 N 02-07-10/115351) {КонсультантПлюс}
  5. "Перечень федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, определяющих основания для поступления, возврата или перечисления средств, поступающих во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета (по состоянию на 24.07.2024)" (утв. Казначейством России) {КонсультантПлюс}
  6. Готовое решение: В каком порядке провести открытый электронный аукцион по Закону N 44-ФЗ (КонсультантПлюс, 2024) {КонсультантПлюс}
  7. Готовое решение: Как предоставить обеспечение исполнения контракта по Закону N 44-ФЗ (КонсультантПлюс, 2024) {КонсультантПлюс}

Скачать pdf
Эксперт Линии консультаций
Регламент линии консультаций