Вопрос:
23.07.2024

При определении цены единицы продукции (потенциальным) головным исполнителем (исполнителем) указывается одна из следующих ПРОЦЕДУР: определение прогнозной цены единицы продукции потенциального единственного поставщика (подрядчика, исполнителя); определение цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на поставку продукции по цене, подлежащей регистрации; определение цены государственного контракта (контракта), заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на поставку продукции по цене, не подлежащей регистрации; перевод в фиксированную цену других видов цен на продукцию. А также ВИД ЦЕНЫ фиксированная, оринтировочная и возмещение издержет.

Вопрос, если при всех этих процедурах вид цены будет оринтировачная, то я во всех случаях должна буду перевести цену ориентировочную в фиксированную или же в каких-то процедурах я подаю ориентировочную цену разово, а при расчете фиксированной на нее я и военный представитель не опирается?     

 

Ответ:
23.07.2024

В случае применения при заключении государственного контракта ориентировочной (уточняемой) цены на продукцию либо цены, возмещающей издержки, в таком государственном контракте устанавливаются срок ее действия, условия уточнения, а также порядок перевода соответствующего вида цены в фиксированную цену с учетом пунктов 46 - 52 настоящего Положения. (пункт 43 Положения N 1465).

Таким образом, в государственном контракте (контракте), заключенном с применением ориентировочной (уточняемой) цены на продукцию либо цены, возмещающей издержки, необходимо устанавливать постатейный порядок перевода соответствующего вида цен в фиксированную цену с указанием применяемых методов расчета каждой статьи затрат ((Письмо ФАС России от 14.02.2019 N АК/11005-ПР/19 "О заключении государственных контрактов (контрактов) на поставку продукции в целях исполнения государственного оборонного заказа с учетом норм Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 N 1465" {КонсультантПлюс}).
 

Обоснование: Согласно ст. 11, Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ (ред. от 22.04.2024) "О государственном оборонном заказе" {КонсультантПлюс} При заключении контракта в случае размещения государственного оборонного заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) применяются следующие виды цен на продукцию по государственному оборонному заказу:

1) ориентировочная (уточняемая) цена;

2) фиксированная цена;

3) цена, возмещающая издержки.

 Условия и порядок применения видов цен на продукцию по государственному оборонному заказу устанавливаются Правительством Российской Федерации. (Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 N 1465 (ред. от 12.07.2024) "О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу") {КонсультантПлюс}).

В случае применения при заключении государственного контракта ориентировочной (уточняемой) цены на продукцию либо цены, возмещающей издержки, в таком государственном контракте устанавливаются срок ее действия, условия уточнения, а также порядок перевода соответствующего вида цены в фиксированную цену с учетом пунктов 46 - 52 настоящего Положения.

Условиями государственного контракта на поставку продукции, цена на которую является ориентировочной (уточняемой), может быть установлено предельное значение цены государственного контракта в случае взаимного согласия государственного заказчика и единственного поставщика.

В государственных контрактах на поставку продукции с применением цены на продукцию, возмещающей издержки, в обязательном порядке устанавливаются предельное значение цены государственного контракта и формула цены. (пункт 43 Положения N 1465).

В соответствии с пунктом 44 Положения N 1465 условия уточнения и порядок перевода ориентировочной (уточняемой) цены продукции либо цены, возмещающей издержки, в фиксированную цену должны предусматривать возможность установления значения фиксированной цены как ниже, так и выше величины ориентировочной (уточняемой) цены на продукцию либо цены, возмещающей издержки, установленной государственным контрактом.

Таким образом, в государственном контракте (контракте), заключенном с применением ориентировочной (уточняемой) цены на продукцию либо цены, возмещающей издержки, необходимо устанавливать постатейный порядок перевода соответствующего вида цен в фиксированную цену с указанием применяемых методов расчета каждой статьи затрат, в том числе:

- перечень статьей, величина затрат головного исполнителя (исполнителя) по которым при переводе из одного вида цены в другой определяется исходя из экономически обоснованных и документально подверженных фактических затрат;

- перечень статей, величина затрат головного исполнителя (исполнителя) по которым рассчитывается для каждого календарного года с использованием нормативов, принятых при установлении ориентировочной (уточняемой) цены на продукцию либо цены, возмещающей издержки;

- перечень статей, величина затрат головного исполнителя (исполнителя) по которым определяется путем их индексации с применением соответствующих данным затратам индексов;

- иные согласованные сторонами государственного контракта (контракта) условия перевода соответствующего вида цен в фиксированную цену, не противоречащие законодательству Российской Федерации. (Письмо ФАС России от 14.02.2019 N АК/11005-ПР/19 "О заключении государственных контрактов (контрактов) на поставку продукции в целях исполнения государственного оборонного заказа с учетом норм Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 N 1465" {КонсультантПлюс}).

 

Законное обоснование:

  1. ст. 11, Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ (ред. от 22.04.2024) "О государственном оборонном заказе" {КонсультантПлюс}
  2. Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 N 1465 (ред. от 12.07.2024) "О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу") {КонсультантПлюс}
  3. Приказ ФАС России от 16.12.2022 N 995/22 "Об утверждении форм документов, предусмотренных Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 года N 1465" {КонсультантПлюс}
  4. Письмо ФАС России от 14.02.2019 N АК/11005-ПР/19 "О заключении государственных контрактов (контрактов) на поставку продукции в целях исполнения государственного оборонного заказа с учетом норм Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 N 1465" {КонсультантПлюс}
  5. <Письмо> ФАС России от 22.03.2018 N МО/19221-ПР/18 "О возможности установления ранее зарегистрированной в ФАС России цены единицы товара в качестве базовой цены" {КонсультантПлюс}
  6. Вопрос: Каков порядок определения цены государственного контракта по государственному оборонному заказу? (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024) {КонсультантПлюс}

Скачать pdf
Эксперт Линии консультаций
Регламент линии консультаций