Вопрос:
17.02.2022

Вопрос начисления неустойки по Закону о защите прав потребителей:

До какого момента начисляется неустойка за просрочку гарантийного ремонта товара, если товар не был отремонтирован и был возвращен потребителю.

Для большего понимания, опишу ситуацию:

Потребитель приобрел товар. Спустя время обратился к продавцу с требованием провести гарантийный ремонт. Гарантийный ремонт проведен не был и товар был возвращен покупателю, а продавец утратил возможность его дальнейшего проведения. Спустя несколько месяцев потребитель предъявил иное требование.

До какого момента будет начисляться неустойка - до даты возврата товара покупателю (т.к. после возврата продавец физически не мог исполнить требование) или до момента предъявления иного требования?

Ответ:
17.02.2022

Законное обоснование:

  1. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" {КонсультантПлюс}
  2. Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 29.11.2021 по делу N 88-24245/2021, 2-3232/2020 {КонсультантПлюс}
  3. Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 15.11.2021 по делу N 88-23291/2021 {КонсультантПлюс}
  4. Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 02.12.2020 N 88-17694/2020 {КонсультантПлюс}
  5. Апелляционное определение Кемеровского областного суда от 12.09.2019 N 33-9855/2019 Требование: О защите прав потребителей. Обстоятельства: Истец ссылается на то, что с момента передачи жилого дома он обнаружил многочисленные недостатки как следствие некачественно выполненной работы по строительству жилого дома, выявленные в ходе эксплуатации жилого дома; недостатки строительства были устранены ответчиком лишь частично либо возобновились после устранения. Решение: Требование удовлетворено частично. {КонсультантПлюс}
  6. Апелляционное определение Кемеровского областного суда от 30.08.2018 по делу N 33-8735/2018 Требование: О защите прав потребителей. Обстоятельства: Истец приобрел у ответчика автомобиль, в котором после непродолжительной эксплуатации обнаружились недостатки, в связи с чем истец обратился к ответчику с претензией о расторжении договора купли-продажи, но ему было отказано. Решение: Требование удовлетворено частично. {КонсультантПлюс}
  7. Готовое решение: Потребитель требует с вас неустойку. В каком размере ее придется уплатить (КонсультантПлюс, 2022) {КонсультантПлюс}

Скачать pdf
Эксперт Линии консультаций
Регламент линии консультаций