Вопрос:
23.12.2020

Предприятие 2020 год не вело деятельности. Числился один директор (совместитель) и ему не начислялась заработная плата. Надо ли сдавать СЗВ-ТД?

Ответ:
23.12.2020

Форма СЗВ-ТД заполняется и представляется страхователями в территориальный орган ПФР на всех зарегистрированных лиц (включая лиц, работающих по совместительству и на дистанционной работе), с которыми заключены или прекращены трудовые (служебные) отношения в соответствии с ТК РФ или иными федеральными законами, в отношении которых произведены другие кадровые изменения (в том числе перевод на другую постоянную работу, установление второй и последующей профессии или иной квалификации, отмена ранее произведенных мероприятий и другие), а также в случае подачи зарегистрированным лицом заявления о продолжении ведения страхователем трудовой книжки в соответствии со ст. 66 ТК РФ (п. 1.4 Порядка заполнения, утв Постановлением N 730).

Форма СЗВ-ТД представляется при приеме на работу или увольнении - в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа (распоряжения), иных решений или документов, подтверждающих оформление трудовых отношений; не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором произведены другие кадровые мероприятия (п. 2.5 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ (далее - Закон N 27-ФЗ), п. 1 Постановления Правительства РФ от 26.04.2020 N 590).

При представлении формы СЗВ-ТД впервые в отношении зарегистрированного лица страхователь одновременно представляет сведения о его трудовой деятельности (о последнем кадровом мероприятии) по состоянию на 1 января 2020 г. у данного страхователя.

Если в течение 2020 г. такие мероприятия отсутствовали, сведения о трудовой деятельности по состоянию на 1 января 2020 г. у данного страхователя на такое зарегистрированное лицо представляются не позднее 15 февраля 2021 г.

 

Внешнее совместительство - это выполнение регулярной оплачиваемой работы у другого работодателя (ст. 60.1 ТК РФ).

На внешних совместителей сведения по форме СЗВ-ТД представляются в общем порядке.

 

Таким образом, отчет в 2020 году нужно сдавать в двух случаях:

  • если в месяце, за который заполняется отчет, были кадровые изменения (прием на работу, увольнение, переведен на другую должность)
  • если в месяце, за который заполняется отчет, работник подал заявление о переходе на электронную трудовую книжку или сохранении бумажной.

В остальных случаях отчет на работника не подается. То есть нулевой отчет, если никаких из вышеназванных событий не было, не подается в 2020 году.

При этом нулевой отчет придется подать в 2021 году по итогам 2020 года. В этом отчете вы укажете последнее кадровое событие. Допустим, работник в 2020 году не подал заявление и не был переведен на другую должность, нанят, уволен. В этом случае в отчете, который подается не позднее 15 февраля 2021 года, нужно записать данные о последний кадровых записях в трудовой книжке по состоянию на 01.0.2020. Допустим, работник был принят на работу 1 марта 2018 года. В отчете не позднее 15 февраля 2021 будет указана дата приема на работу — 1 марта 2018.

Отчет по итогам 2020 года необходимо подать даже в том случае, если деятельность не ведется, поскольку отчет по форме СЗВ-ТД – это отчет о кадровых мероприятиях. Юридическое лицо не ликвидировано, сведения о нем есть в ЕГРЮЛ, директор работает по трудовому договору, следовательно, является застрахованным лицом в системе пенсионного страхования.

Законное обоснование:

Вопрос: Нужно ли подавать форму СЗВ-ТД на внешнего совместителя и есть ли отличие в заполнении формы по сравнению с основным работником? (Консультация эксперта, 2020) {КонсультантПлюс}

Скачать pdf
Анна Марченко Эксперт Линии консультаций
Регламент линии консультаций