Вопрос:
25.08.2020

Организация имеет свой сайт в Интернете. В бухгалтерском учете отражается ,как нематериальный актив , на котором саккумулированы затраты по созданию, содержанию и т.д.

Для продвижения своего продукта компания использует приложение Инстаграм.

1) Инстаграм учитывать, как отдельный объект в бухгалтерсмко учете?

2) Для работы приложения в соцсетях организация использует работы и услуги дизайнеров, фотографов, моделей. Как учитываться расходы по продвижению продукта через приложение Инстаграм?

Ответ:
25.08.2020

Продвижение продукта по сути не что иное, как реклама. Стоимость рекламных услуг учитывается организацией в составе расходов по обычным видам деятельности в качестве коммерческих расходов. К расходам организации на рекламу для целей налогообложения прибыли относятся в том числе расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации и телекоммуникационные сети. Проверяющие разрешают квалифицировать их в качестве ненормируемых рекламных расходов независимо от того, с кем заключает договоры компания - со сторонними организациями либо с физическими лицами, не являющимися ИП.

Обоснование: Продвижение сайта или продукта по сути не что иное, как реклама. Стоимость рекламных услуг учитывается организацией в составе расходов по обычным видам деятельности в качестве коммерческих расходов (п. 5, 7, 9 ПБУ 10/99 "Расходы организации"). Расходы по обычным видам деятельности формируют себестоимость проданных товаров (п. 9 ПБУ 10/99). При этом расходы на продажу (коммерческие расходы) могут признаваться в себестоимости продаж того отчетного периода, в котором они признаны в качестве расходов по обычным видам деятельности (абз. 2 п. 9 ПБУ 10/99).

Таким образом, сумма задолженности перед поставщиком рекламных услуг организации отражается по дебету счета 44 "Расходы на продажу" в корреспонденции с кредитом счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" и списывается в дебет счета 90 "Продажи", субсчет 90-2 "Себестоимость продаж" (п. 9 ПБУ 10/99, Инструкция по применению Плана счетов).

В налоговом учете пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ установлено, что к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 ст. 264 НК РФ. Согласно п. 4 ст. 264 НК РФ к расходам организации на рекламу для целей налогообложения прибыли относятся в том числе расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации и телекоммуникационные сети.

Рекламные расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся (в данном случае на дату подписания акта приемки-сдачи оказанных услуг), независимо от времени фактической выплаты денежных средств (п. 1, пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ).

При этом проверяющие разрешают квалифицировать их в качестве ненормируемых рекламных расходов независимо от того, с кем заключает договоры компания - со сторонними организациями либо с физическими лицами, не являющимися ИП (письма Минфина России от 08.08.2012 N 03-03-06/1/390 и УФНС России по г. Москве от 27.09.2012 N 16-15/091449).

Законное обоснование:

  1. ст. 264, "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 307.2020) {КонсультантПлюс}
  2. ст. 272, "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 31.07.2020) {КонсультантПлюс}
  3. Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 33н (ред. от 06.04.2015) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99" {КонсультантПлюс}
  4. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению" {КонсультантПлюс}
  5. Вопрос: Организация с целью увеличения числа продаж и привлечения новых клиентов заключает договоры со сторонними организациями и физлицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, на основании которых последние оказывают услуги по продвижению сайтов в сети Интернет, оптимизации сайтов для поисковых систем, выведению сайтов на высокие позиции в поисковых системах (топ-10), правильному оформлению и настройке сайтов для индексации поисковыми системами. Учитываются ли затраты на оплату указанных услуг в расходах на рекламные мероприятия через информационно-телекоммуникационные системы на основании п. 4 ст. 264 НК РФ? (Письмо Минфина России от 08.08.2012 N 03-03-06/1/390) {КонсультантПлюс}
  6. Вопрос: О порядке квалификации услуг по продвижению сайтов в сети Интернет, оптимизации сайтов для поисковых систем, выведению сайтов на высокие позиции в поисковых системах (топ-10), правильному оформлению и настройке сайтов для индексации поисковыми системами, оказываемых сторонними организациями и физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, в качестве рекламных через информационно-телекоммуникационные системы, для целей учета в расходах по налогу на прибыль на основании п. 4 ст. 264 НК РФ. (Письмо УФНС России по г. Москве от 27.09.2012 N 16-15/091449) {КонсультантПлюс}

Скачать pdf
Эксперт Линии консультаций
Регламент линии консультаций